Коуч. Эксперт. Тренер.
Сайт Ольги Якимовой
Детективное агентство

 
       «И кому он нужен?» — порою я слышу на тренингах мнение сотрудников отделов продаж о том или ином товаре и услуге, — «Это точно  никто не купит!».
       Давайте порассуждаем. Как вы считаете, производители товаров, компании, обладающие профессиональным штатом  представителей науки и маркетинга, владеющие огромными мощностями заводов, производят «ЧТО-ТО» просто так? Просто для того, чтобы положить себе на склад? Захотелось и сделали? Из принципа «деньги девать некуда»?
        Раскрою вам маленький секрет: ни одно производство  в мире не работает ради процесса. Перед принятием решения о запуске в производство того или иного товара проходят многочисленные маркетинговые исследования, в принятии решения задействованы  многие специалисты. Производство  работает на результат.  А конечным результатом любого производства является продукт. И не просто продукт, хранящийся на складе, а ПРОДАННЫЙ продукт. Соответственно, все, что произведено  в мире, кому-то нужно.
        Те редкие исключения, когда производство вдруг заработало «на процесс», «на склад», заканчиваются очень печально, прежде  всего, для самого производства. И примеры тому есть.
        Итак, если мы понимаем, что производители - не дураки, и то, что они выпустили «таки кому-то надо», то вот вам  практически детективная история.
        Вам, уважаемые сотрудники, нужно угадать, вычислить  для кого (целевая аудитория потребителя и покупателя, надеюсь, вы понимаете, что это  порой разные люди?) и почему (польза и выгода от приобретения и пользования) выпущен этот товар. Чем он отличается от других? В чем его фишка? Изюм, если хотите.
        Вам нужно  составить портрет покупателя и потребителя. Например, если говорим о лекарственном ассортименте: покупатель — мама, чрезвычайно беспокоящаяся о здоровье своего малыша; потребитель — малыш, который точно сладенький сироп предпочтет горькой пилюле.
        Тот, кто раскроет этот  секрет: для кого придумано и произведено ЭТО – сможет  организовать встречу нужного товара (услуги) и человека, именно в этом нуждающегося.
        Как составить портрет? У вас есть подсказка — это аннотации, инструкции по применению, каталоги, проспекты — все  это  может вас приблизить к разгадке. Вам осталось только правильно «перевести» засекреченную от простого обывателя информацию на человеческий язык. На язык пользователя.  И провести очную ставку: товара и покупателя.
        Если Вы грамотно сыграете в детектива,  проблем с залежами якобы никому ненужных товаров и неходовых услуг  у Вас не будет. (сначала все обращения были к группе лиц, а в конце к личности? – не совсем корректно по стилистике)
        Приступим к расследованию?
 

 

 

 

 

 


Поделись с друзьями!

Назад

*Имя
E-mail
*Комментарий
*Защитный код Введите код: