Вот и участники подросткового тренинга накануне задумались о своем будущем.
Моя задача, как тренера, была не в том, чтобы «поставить диагноз» подростку: ты будешь тем-то. Я учила ребят анализировать, рассуждать, думать о профессии. Думать о том, для чего она нужна человеку. О том, почему важно рассматривать несколько вариантов профессионального самоопределения. О том, на что еще надо обращать внимание, выбирая дело своей жизни. О том, как меняется мир, и как это может повлиять на будущее. В общем, моя задача - дать удочку. А рыбку они поймают сами.
Мы вместе исследовали трансформации профессий во времени: заглянули в прошлое и предугадывали будущее.
Оказывается, как много свободы есть в настоящем: крепостное право отменили – можно выбирать и профессию, и место работы. А интернет дает возможность (открытие) не только общаться в социальных сетях, но и находить огромное количество полезной информации, общаться с единомышленниками, создавать бизнес. Кстати, многие из ребят в итоговых анкетах написали, что уже вечером посмотрят, насколько сейчас востребованы профессии, которые они выбирают. Кстати, и про вопросы безопасности пользования интернетом и социальными сетями мы тоже проговорили.
Прогнозируя будущее, мы выяснили и составили два списка профессий: тех, которые с большой вероятностью умрут в ближайшее время и тех, которые человеку будут нужны всегда. И отметили, как меняются со временем требования мира к профессиям.
Мы вместе анализировали: какие профессии обладают штучным спросом, какие – массовым.
Мы провели инвентаризацию своих «сундуков»: что я уже сейчас умею делать. А лучше других? А что умею делать только я? А какая из этого может получиться профессия?
Кстати, в качестве домашнего задания, дети должны провести инвентаризацию родительских «сундуков». Кстати, сегодня – завтра выложу описание этого исследовательского инструмента, следите за рассылкой.
Мы со «Звездой пленительного счастья» не только раскрыли секрет: какие шаги надо сделать, чтобы получить искомую профессию, но и как сделать так, чтобы мечты сбывались.
Мы проанализировали, зачем нужны в школьной программе такие, сложные для многих, предметы как математика, физика, химия, биология…
Нам вместе было интересно.
И очень трогательно, когда ребята говорят в перерыв: «А давайте дальше. Все, мы уже отдохнули!».
И очень трогательно, когда ребята говорят в конце тренинга: «А когда еще встреча будет?».
И очень трогательно слышать от родителей: «А когда еще? Зовите! Нам и нашим детям понравилось!».
Я верю – эти ребята будут более осознанно засевать сад своей жизни. И через несколько лет мы все увидим яркие, цветущие, несущие радость окружающим сады-жизни!
Несколько отзывов от участников:
Никита: «Столько вокруг умных ребят! Было интересно с ними общаться»
Ольга: «Я узнала очень многое. Я просто открыла новую жизнь»
Даниил: «Я понял, как можно выбирать профессию»
Анастасия: «Систематизация знаний, полное погружение в выбор профессии»
Ирина: «Я узнала много новой, полезной информации, как добиваться целей, как сделать так, чтобы мечты сбывались».
P.S. Да! Еще мы играли в игру «Как справляться со страхами, ленью, боязнью неудачи».
Поделись с друзьями!
|