Коуч. Эксперт. Тренер.
Сайт Ольги Якимовой
Анонсы | «Химические коммуникации». 22 Января 2013


        Надеюсь, все из  вас проводили, хотя бы в рамках школьной программы, химические эксперименты?
        Даже если нет, давайте представим, что на нашем виртуальном лабораторном столе есть и колбочки и химические  растворы,  плитка для подогрева  и… Посмотрим, что нам еще понадобится.
        Итак, начинаем эксперимент!
        Цель: исследование законов коммуникации на примере  простейших  физико-химических опытов.
 
      1. Вам нужно перелить жидкость из колбочки А в колбочку Б. С  максимальным сохранением объема. Действуйте! Все верно. Вы аккуратно, не торопясь, капля за каплей наполняете вторую емкость.
      Не забыли условие? Максимальное сохранение объема? Измеряем, что было до, и сколько получилось после переливания.
Так и в коммуникациях! Если вы хотите, чтобы та информация, которой вы владеете, в полном объеме была получена, усвоена слушателями, вы, как наш экспериментатор будете внимательны и аккуратны.
      Вы, только получив обратную связь о том, что было понято,  можете быть уверены в состоявшемся контакте. В полном объеме.
 
     2. А теперь,  вам нужно перенести объем жидкости из большой, например,  5 литровой  бутыли в маленькую колбочку миллилитров на 50. Правильно, вы берете воронку для маленькой колбочки. И, скорее всего, еще более аккуратно будете действовать.
Так же и в коммуникациях! Не надо сразу  вываливать весь объем знаний, мыслей, имеющийся у вас, не соизмеряя объем принимающего мозга.  
      Кстати, есть такая практика у химиков: сначала из 5-ти литровой емкости перемещают часть жидкости в литровую. И уже с ней ведут  работы в небольших объемах. Так что, если хотите договориться с неформатным собеседником, подстройтесь под него. Вы же хотите договориться!
 
      3. Представьте, теперь  перед вами три пустых колбочки. И три заполненные емкости: одна с чистой водой, вторая  наполнена кубиками льда, третья с виду пуста, но имеющая влажность воздуха в нашем помещении, позволяет нам предположить, что и в этой, якобы пустой колбе, есть некоторое количество воды.
      Переместите жидкости из емкостей в колбочки!
      В каком, из трех случаев, вы очевидно  заполните колбочки?
      Лед,  особенно, при резких движениях, может не только  не попасть в узкое горло колбы, но и  разбить ее, при особенно хрупком стекле.
      Перемещение влажного воздуха  и вовсе останется незамеченным для точности, свойственной глазу человека. А было ли оно?
      И только вода (жидкость), определенного объема и определенной температуры, без особых затруднений, практически в полном объеме, окажется в заданной колбе.
      При этом не забывайте, влияние материала принимающей посуды. Например, была бы на месте колбы широкая глиняная чашка, она  бы легко  перенесла перемещение в нее льда!
Так и в коммуникациях! Резкие, как лед, слова могут не достичь поставленной цели. Могут и «расколоть» ваши отношения.  Слабые аргументы  лишат вас возможности убедиться в результате вашего общения. А слышали ли вас? А поняли ли?
      Соблюдайте баланс температур передаваемой информации и оценивайте  состояние принимающего собеседника.
 
      4. Следующая задача. На столе 2 колбы, каждая из них практически полностью  наполнена жидкостью.  Ваша задача перелить весь объем из колбы А в колбу Б. Даже завзятый двоечник понимает: прежде чем наливать, нужно освободить место для принятия жидкости. В противном случае, весь раствор окажется не только в самой колбе, но и на столе.
Так и в коммуникациях! Подумайте, а готов ли объект  к получению информации от вас? Просто физически! Есть ему куда складывать? Дайте ему возможность освободиться от того, что было до общения с вами и быть готовым поговорить здесь и сейчас.
 
       5. А теперь перед вами целая серия 100 мл колбочек. И перед вами штатив с реактивами. И вы вольны (в перчатках, халате и маске) в любом соотношении «пошалить» с кислотами, солями, щелочами… Не беспокойтесь, все растворы и порошки представлены в безопасных концентрациях  и объемах. Мы же в ШКОЛЕ!
       Как вы видите, при перемешивании этих двух жидкостей, визуально ничего не изменилось. Вода с водой вообще смешивается незаметно. А вот здесь, интересно…      Осадочек выпал… Однако.
      О, тут задымилось!
      А вот чтобы в этой колбочке что-то начало происходить, содержимое ее необходимо нагреть…
      А вот этот катализатор, если его добавить в раствор… ух, какая реакция!
Так и в коммуникациях! Есть люди, которые не трогают вас совершенно. Но при определенных обстоятельствах,  ваши отношения проявляются с самой неожиданной стороны. Есть люди, само присутствие которых, заставляет вас дымиться или выпадать в осадок.  Есть люди, благодаря взаимодействию с которыми, появляются такие соединения, что АХ! Дети, проекты, идеи, бизнесы…Одним словом - РЕАКЦИЯ!  Есть люди, которые своим присутствием катализируют, запускают  неподвластные и невероятные эксперименты!
      Проанализируйте свое окружение! Кого, как реактивы нужно хранить в недоступном для детей месте, защищенном от контакта с другими?
 
     6. И снова на столе две колбы. В первой, как водится – вода. Вторая пуста. В чем задача? Дело в том, что  вторая колба не промыта после предыдущего опыта… На ее стенках остались разводы от другого реактива, на дне небольшой осадок… Переливая свою чистую воду в эту колбу, вы не получите той же чистоты…
Так и в коммуникациях! Чистые колбы – дети. Вся информация, которую вы передаете другим взрослым  людям, будет воспринята сквозь  разводы прожитых лет и осадки предыдущего опыта.
      Кстати, ваша посуда жизни обладает таким же качеством и количеством разводом и осадков!
      Если  только вы не моете ее регулярно…
      Учитывайте в коммуникациях чистоту принимающей посуды, будьте готовы к искаженной реакции. Или помогайте следить за чистотой в головах, сердцах, телах и душах окружающих.
 
      7. Итак, пора мыть посуду, как это принято  у  истинных химиков.
Откройте кран с водой. Пустите ее в раковину… посмотрите…Этой воде, все равно: попадает ли она на что-то в раковине или нет, моет ли она посуду, или просто  течет…
Так и в коммуникациях! Иногда нам важно просто говорить. И не имеет значения, слушают, слышат ли нас другие… Просто говорить.
      Но нам ведь по заданию  надо помыть колбочки после научных изысканий?! И вот мы. Рукой. САМИ. Ловим струю воды, ополаскиваем и снова ловим…
 
      Будьте в жизни  такой струей. Щедрой  и отдающей. Струей, которую другим людям  хотелось бы ловить в себя, в свою жизнь  снова и снова.
 
      P.S. К вопросу о мытье посуды… Бывает, что в результате реакций, колбочки   сложно отмываются. Приходиться их  замачивать… пользоваться специальными средствами. Так и в жизни. Для того, чтобы отмыть осадки в судьбе понадобятся время и…ХИМИЯ.
 
Люблю вас.
Химик по первому образованию.
Ольга Якимова.


Поделись с друзьями!
*Имя
E-mail
*Комментарий
*Защитный код Введите код: